Для Вас родители!

Как организовать деятельность ребенка в течение дня?


Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность


Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.


Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
8. И не забывайте про тихий час.
Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!

«Детская агрессия»

      В нашем современном мире нередко сталкиваешься не только с агрессией среди взрослых, но и среди детей.

Что же это за явление и стоит ли о нем вести разговор? Думаю, стоит. Давайте же разберемся что же собой представляет агрессия.
Агрессия - это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Психологи различают два вида агрессии: инструментальную (проявляется человеком для достижения определенной цели) и враждебную (причинить человеку боль).


Как и почему проявляется агрессивность у детей?

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно.
Часто дети могут действовать агрессивно просто потому, что чувствуют себя расстроенными или беспомощными, а выразить это словами не могут.

Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они могут возникнуть как реакция на события или обстоятельства, которые приводят к низкой самооценке, а в следствие и потере контроля.
Агрессия у детей может проявляться в виде ударов руками, ногами, головой, плевков, укусов, бросания предметов, уничтожения или порчи вещей и игрушек.
Иногда у детей могут быть вспышки агрессии из-за событий в семье, например, при разводе родителей либо сами родители ведут себя агрессивно по отношению друг к другу.
В некоторых случаях взаимодействие между темпераментом ребенка и/или генетической предрасположенностью и воздействием окружающей обстановки (например, атмосфера в семье или стрессы) увеличивает вероятность использования ребенком агрессии в качестве основной стратегии выживания.

Возможно ли избежать детской агрессии?

Трудно ответить на этот вопрос. Но скорее всего, агрессия неизбежна, ведь так дети познают мир. Но есть некоторые правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности.
Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
Адекватно оценивайте возможности ребенка.
Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.
Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам.
Умейте идти на компромисс.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе быть родителем не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.


Помните, что агрессивный ребенок – это испуганный ребенок.   Агрессия становится способом управления страхами, ребенок находит то решение, которое может. Ваша задача как родителей помочь ему найти другие способы преодоления страха или ситуации – более адекватные и спокойные.




А самое главное любите свое чадо - это самый лучший способ избежать чрезмерный способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке. Ведь если малыш чувствует Вашу любовь, разве будет он агрессивным.




«Проблема, о которой говорят шёпотом»

           Как известно, дети начинают познавать мир сразу, как появляются на свет. И в первую очередь, они изучают мир руками и на вкус. Только потом глазами, а ещё позже – словами и образами, чему их нужно учить (начиная с 3-х лет).

        Конечно они изучают своё и чужое тело. И ничего удивительного в том, что изучают они его руками. Если вы заметили у своего ребёнка интерес к каким-то отдельным частям своего (или чужого, чаще сверстника противоположного пола) тела, не пугайтесь и не ругайтесь! Помните, что ребёнок просто изучает окружающий мир. Однако, прореагировать всё же нужно! Что можно сделать? Во-первых, объясните малышу, что есть части тела (и свои и чужие), которые нельзя трогать руками просто так: лицо, глаза, нос, рот, и конечно, то что в трусиках. Всё это нужно мыть (под присмотром взрослого) и следить чтобы туда не попала инфекция (коньюктивиты, стоматиты, циститы, молочница и т.д.). А во-вторых, расскажите ребёнку, что болеть – плохо и неприятно, опишите последствия. Кстати, если ребёнок испытывает неудобства, проверьте, может там уже есть какая-нибудь инфекция.

      Да, у детей могут быть сексуальные игры, но нужно помнить, что для ребёнка первична не сексуальность, а игра. Они повторяют в своей игре то, что видят в мире взрослых. И игры в дочки-матери повторяют отношения в семье, а игра в доктора демонстрирует интерес запретному. Точно так же запретным может быть мамина косметичка или папины инструменты. Тут тоже очень важно разговаривать с ребёнком. Объясните, что инструменты у папы свои, а у малыша – свои (так же и косметика). И есть вещи неприличные, которые взрослые не делают (а он же у вас уже большой!): «Ты разве когда-нибудь видел, чтобы мама (или папа, или воспитатели, или любой взрослый) снимали штаны (или ковырялись в носу) при всех? Если тебе где-то неудобно конечно поправь (отвернись и высморкайся, пойди умойся, попроси помыть), скажи, чтобы взрослый помог…»
   
  Так же, ребёнок может совершать навязчивые движения, или тики. Засовывать пальцы в рот или в трусы, мусолить волосы, одежду. Вспомните, может и вы, когда нервничаете грызёте ручку (или курите), крутите что-то в пальцах? Это проявление тревожности, сигнал о том, что у вашего ребёнка есть проблемы, которые его беспокоят. У некоторых детей так может проявляться из характер, их личностная тревожность, может быть, у вас сложная ситуация в семье, которую нужно менять, а может быть, вашему ребёнку требуется медицинская помощь. Чтобы точно выяснить, что происходит с малышом, поговорите с воспитателем, психологом, педиатром, неврологом.

   Иногда бывает, что ребёнок уже выяснил, что эти навязчивые движения приносят удовольствие или успокаивают его. И малыш, зная, что так нельзя, когда его никто не видит (или когда ему плохо) засовывает руки в рот или в трусы.

Что же делать взрослым?
   
     Во-первых: не ругайте, не бейте и не наказывайте малыша! Он ни в чём не виноват!
     Во-вторых: разговаривайте с ребёнком (примерные темы я уже писала).
     В-третьих: не давайте малышу возможности выполнять навязчивые действия. Вытаскивайте руку, обнимайте, гладьте и держите его за ручки, или просите оставить их на виду. Меняйте тему разговора или пугающее его поведение. Рассказывайте ребёнку сказки, покажите пальчиковые игры, гимнастики. Дайте игрушку-защитника, которого нужно обнимать.

Проконсультируйтесь со специалистами: воспитателем, психологом, врачом.


Комментариев нет:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.